MYTETRA -Персональная база знаний

«Менеджер информации» — это программа, которая позволит накапливать, систематизировать и сохранить всю вашу необходимую информацию. Она послужит чем-то вроде «внешней памяти», позволяя вам собирать, структурировать и искать необходимые данные.


История вопроса

Имея природную тягу к сбору информации и наведения в ней порядка я давненько начал присматриваться к «персональным менаджерам». Хотелось найти программу, в которую я смог бы записывать всю информацию «на потом» и использовать ее по мере надобности. Главными критериями в выборе программы для меня были: надежность работы, скорость работы, синхронизация и резервное копирование данных. Программ и идей организации информации было испробовано множество. Были и отдельные файлы в папках на компьютере, но они оказались неудобными. Затем настал момент поиска единой программы для ведения всех моих записей. Были опробованы многие программы. EverNote, Zim, KeepNote.

В какой-то момент я остановил свой выбор на Mars Notebook (http://www.mars-soft.net/rus/notebook.htm), которая обладает многими достоинствами и кроме того бесплатна для русскоязычных пользователей. Долгое время я пользовался ей.
scrshot1ru
окно программы Mars Notebook

Также дополнительным удобным инструментом оказался сервис тектовых заметок https://simplenote.com/ и программа ResophNotes, которую я использовал для работы с ним. Главный недостаток ResophNotes — возможность создавать только текстовые заметки (без вставки картинок и таблиц) и неудобство работы при скоплении большого количества заметок.

ResophNotes выглядит так:

shapeimage_2

Однако со временем я понял, что для наиболее удобной организации информации в форме записей желательно соблюдать ряд условий:

  1. Вся информация должна быть организована однородно по оформлению. Это означает, что вам стоит определиться с единым комфортным шрифтом для ваших глаз и всю поступающую информацию оформлять однородно. Это поможет быстро ориентироваться в этой информации.
  2. Все элементы выделения должны иметь одинаковые стили оформления и таких элементов должно быть не много. Я имею ввиду, что кроме основного текста еще должны быть стили для Заголовков, подзаголовков, и стиль для выделения фрагмента текста или ключевых слов. Этого достаточно на все случаи жизни.Дополнительные «свистелки и перделки» только отвлекают от восприятия информации
  3. Информация должна иметь #теги и #метки для структурирования, и должна быть возможность ссылаться из одного документа на другой в пределах базы знаний.
  4. Интерфейс программы должен быть простым (не заграможденным элементами)

Мой Mars Notebook имея богатейшие возможности по оформлению документов — все же немного перегружал мой мозг и я решил поискать что-то новое и более простое.

MYTETRA

Однажды «совершенно случайно» я наткнулся на статью пользователя @webhamster на Хабре — «Самая нужная программа на свете«.

Краткая суть статьи: Товарищ тоже искал программу для создания «персональной базы знаний», но ничего путного не нашел, посему решил написать ее сам. Должен признать, что ему это удалось. Так появилась программа MYTETRA. Очень рекомендую внимательно прочитать его статью, а также посетить страничку программы.

Сама программа выглядит так:

80b7862f10cf4392941615d6d0a3b5b7

Не буду подробно углубляться в ее возможности — про них можно прочитать в статье. Лишь кратко рассмотрим основные моменты.

Что понравилось?

  • Простой лаконичный интерфейс
  • Бесплатна
  • Нет дурацкой кнопки «Сохранить». Любая ваша запись автоматически сохраняется в базе. В то же время есть возможность отменять действия в случае ошибок и наличие «корзины», куда сбрасываются предыдущие версии заметок
  • Многоплатформенность (Windows, Mac, Linux…)
  • Продуманная система хранения заметок на диске, которая обеспечивает надежность, разграниченный доступ и обмен данными. Любую заметку можно просмотреть без использования самой программы в браузере. Прикрепляемые файлы можно добавить непосредственно в файл заметки, что позволит при импорте/экспорте переносить не только текст заметки, но и прикрепленные файлы
  • Быстрый поиск по всей базе
  • Возможность зашифровать отдельные ветки базы
  • Возможность прикреплять файлы к записям
  • Возможность испорта/экспорта в том числе и в PDF
  • При вставке скопированного текста полностью сохраняется его форматирование и разметка (шрифты, стили, цвета)
  • Возможность добавления тегов (меток) и организация информации в «дерево»
  • Очень простой интерфейс. Научиться в ней работать можно за 1-2 часа
  • Возможность делиться своими базами знаний через интернет с помощью приложения MyTetra Share

Что не понравилось?

  • «Недопилена» работа с таблицами. Сами таблицы возможно создавать и редактировать, но несколько неудобно они отображаются. Хотя я уже привык.
  • При поиске текста в редакторе он выделяется очень бледненьким сереньким цветом и его плохо видно.
  • Нет «Заменить текст» в редакторе
  • Нет простого инструмента для ссылок на конкретное место в другой записи. Можно сослаться только на запись «в целом». Хотя этот инструмент лично мне не нужен. Этот пункт мне озвучил инженер-конструктор. Ему надо ссылаться на конкретные пункты нормативных документов. Также он сообщил, что решил эту проблему введением специальных тегов. В общем ему не совсем удобно, но вполне терпимо

В целом программой я пользуюсь уже примерно 2 года и доволен как слон.

Настроил синхронизацию через DropBox на трех своих компьютерах (домашний, рабочий и нетбук). Все работает — глюков нет.

Был момент, когда с одной базой работало 5 человек (наполняли ее информацией). Работали удаленно. Синхронизация была через тот же DropBox, причем только в рамках одной ветки записей. Все прошло гладко. Поэтому программа думаю также подходит и для совместной работы по сети.

Кому понравиться?

Всем людям, кому необходимо собирать и использовать самую разную информацию. После того, как я опробовал возможности программы — я активно ее рекламирую в кругу своих знакомых. На сегодняшний день я знаю, что ей активно пользуются: программист, инженер-конструктор оборудования, геодезист, веб-дизайнер. Все довольны и, насколько я знаю, никто с нее не спрыгнул на что-то другое. Также следует заметить что MyTetra — это именно менеджер заметок, а не база данных. Если вам необходимо использовать информацию именно в формате базы данных — используйте другой софт.

Однозначно MYTETRA — эта продукт, который стоит попробывать.

Ссылки

Самая нужная программа на свете — полный обзор программы от автора

Сайт программы с установщиками, документацией, видео и прочим

Ссылки для ленивых:

Установщик программы для windows

Краткое руководство пользователя

Видеоурок

 

Реклама

MYTETRA -Персональная база знаний: 4 комментария

  1. В меру своей фантазии 🙂
    Храню в ней основные данные по проектам, каталог геопунктов, ГОСТы, Шаблоны … практически все

    Нравится

  2. Прекрасная программа, тоже пользуюсь года три. Лично мне не хватает только одного — чтобы при вставке ссылки в текст, она автоматически становилась ссылкой

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s